abc_piar


Пиар от а до я.

Пиар в жж


Previous Entry Share Next Entry
Цирк - это мир с особыми людьми...
главный
set613 wrote in abc_piar
дневной пиар
Если вспомнить детство, я буду наверное не единственной, кто на вопрос «кто больше всего нравился в цирке» ответит - «клоун!». Да, клоуны были и остаются любимцами публики , даже независимо от возраста зрителя. Конечно, детишки так же любят посмотреть на животных, но клоуны ,особенно хорошие клоуны - просто вне конкуренции! Сейчас по мнению многих как зрителей так и профессионалов клоунада переживает некий кризис жанра. Клоунов много, но мало кто «зажигает» публику, а не просто так сказать заполняет паузы...Наверное мало кто из современных молодых зрителей знает клоуна Валерия Серебрякова старшего (08.06.1939). Однако зрители «того» поколения наверняка вспомнят «Комический эквилибр» в его исполнении, а потом и застенчивого юнгу из «Цирка на воде» и робкого кочегара из спектакля «Параход идет «Анюта». Несмотря на уже преклонный возраст Валерий Алексеевич полон оптимизма и с большой радостью согласился обсудить вопрос клоунады, вспомнить о своей работе на манеже, и поделился своим мнением о цирке сегодняшнем...

XqCl1TdlXhg

- Добрый день, Валерий Алексеевич! Насколько я знаю, вы как принято говорить в таких случаях родились «в опилках».
Расскажите, в каком возрасте вы начали работать в цирке?
- Добрый день! Действительно, я цирковой ребенок
и мой отец репетировал со мной чуть ли не с рождения. С пяти лет он постоянно выносил меня на манеж , при каждом удобном случае включая меня в свою работу. Отец готовил меня к великому будущему, мечтал, что я войду в номер к Милаеву, Волжанским...
- Вы разделяли его оптимизм на этот счет?
- На самом деле в детстве я не очень любил репетировать и если честно вообще не хотел становиться цирковым артистом. Тем не менее я работал вместе с папой.
- Расскажите, пожалуйста, не много о вашем отце,его работе.
- Мой отец был акробатом-клишником, работал в паре со своим партнером Пчельниковым. Это был великолепный номер, который вошел в состав первой международной поездки Советского цирка за рубеж - в Иран. Но к сожалению их номер распался и папе пришлось ,говоря современным языком, переквалифицироваться в другой жанр. Вот тут -то как раз я и стал его основным партнером - мы работали комический номер. В итоге мой папа стал клоуном! Я никак не мог понять как у него хватает смелости выходить и смешить битком набитый зал! И если бы мне тогда сказали, что я буду клоуном, я бы ни за что не поверил!
- И как же тогда все же при таком раскладе вы выбрали клоунаду?
- Не я ее выбрал ,а скорее она меня! В моей жизни было три человека, которые сыграли огромную роль в том, чтобы я стал именно клоуном. Первый - это Марк Соломонович Местечкин. Когда пришла пора отцу уходить на пенсию, никто не знал что со мной делать.
Акробатическая карьера не задалась и в тот момент я просто потихоньку самостоятельно репетировал. Тогда я был просто заворожен номером Михаила Егорова «Яблочко».
- Что же это был за номер такой особенный?
- Это был танец на руках и мне очень хотелось создать что-то похожее ,но уже для себя. Вот тут мне и помог Марк Соломонович. Видимо он что-то во мне разглядел. И я отправился на репетиции в старый цирк на Цветном бульваре. Мне дали хореографа, режиссера, сделали реквизит. Это был стол со спускающимися с обеих сторон лестницами. Именно на этом столе я и танцевал на руках целых 33 года!
- Сколько вам было лет в момент начала репетиций на Цветном?
- Мне было 22 года. Я выпустился с номером «Комический эквилибр».
- А кто были два других человека, повлиявших на вашу судьбу?
- В 1959 году Рябчуков Евгений Арсеньевич поставил спектакль «Параход идет «Анюта» и мой номер отлично вписывался в это представление. К тому времени я уже работал в комическом стиле, а в спектакле я примерил образ кочегара и надел свои сапоги. Вместе с Александром Глущенко - Рыжим клоуном мы заканчивали первое отделение и имели огромный успех. Тогда-то я и понял, что моя работа чего-то стоит. К слову сказать , спектакль « Парход идет «Анюта» побил все рекорды того времени - он был показан свыше 1800 раз. Ну и третий человек , уже увидивший во мне клоуна, это Аронов Александр Борисович. Тогда он создавал цирк на воде, собирал программу. Туда попали мы с Глущенко и Станислав Щукин. Несколько недель мы трудились на кваритре у Аронова - писали сценарий для цирка на воде. Мы стартовали как клоунское трио, а уже потом стали работать дуэтом со Стасом Щукиным. Так и появилась наша «звездная пара».
- Говорят , что клоун должен уметь все. Быть не много и акробатом и жонглером и даже фокусником. Так ли это?
- Истинная правда! Чтобы репризы были разнообразными, нужно очень многое уметь. К примеру , для репризы «Акробаты» нам со Стасом была просто необходима акробатическая подготовка. А я продолжал танцевать на руках ,а у Стаса был воздушный номер. Все эти навыки работали на нас, помогая нам стать более успешными.
- С кем из известных клоунов вам приходилось работать?
- Очень редко такое случалось ,когда первое отделение работали мы, а второе другой клоун. Помню мы с Марчевским работали в одной программе в Москве. Когда гастролировали еще с отцом, работали в одной программе с Олегом Поповым. Это было на воде и у нас был номер «Лягушки». На прогоне спектакля я на кураже с одного трюка неудачно спрыгнул в воду. Плавать я не умел и стал тонуть. Комичность ситуации прибавлял мой костюм лягушки. Громкий возглас Олега Попова - «Лягушка тонет!» и катящиеся по его лицу от безудержного смеха слезы я запомнил на всю жизнь. А еще как-то раз Леонид Енгибаров выводил меня в номер...Зато в работе, за кулисами и в жизни я видел всех известных клоунов начиная с Карандаша и даже пожалуй раньше...

6WiXnEeLZEU IsfteYEMayQ

- Ю.В. Никулин в своей книге упоминал, что для него довольно сложно было «найти» новую репризу и разработать для нее правильный реквизит. Насколько сложно это давалось вам? Что вас вдохновляло?
- Мы старались иметь как можно меньше реквизита, чтобы быть мобильными. Сложный реквизит делали нам в цирке, но что-то делали и мы сами. А репризы давались нам совсем не сложно. Скорее наоборот, все шло очень легко. Публика нас очень хорошо принимала и мы были вдохновлены именно успехом. С каждым выходом на манеж у нас получалос все лучше и лучше...Идеи реприз буквально витали в воздухе. Мы брали классические репризы и наполняли их новыми трюками, смешными находками, эксперементировали, импровизировали. Можно сказать ,что именно публика нас вдохновляла.
- Многие клоуны работают репризы, в которых так или иначе задействован зрительный зал. Некоторым клоунам это дается скажем так не просто. В чем особенность такой репризы и сложно ли это было для вас?
- На самом деле это очень легко! Сейчас многие клоуны только и делают подобные репризы и на этом выезжают. Однако мало у кого в данном случае хватает мастерства смешить! Смеются не над клоуном, а над зрителем - над его мимикой ,нелепостью, растеренностью, над той ситуацией, в которую попал человек из зала. Трудность заключается в том, что неизвестно, как поведет себя зритель в конкретный момент. В этом и заключается успех репризы.
- Читала, опять же в книге Юрия Владимировича Никулина, что ранее в подобные репризы частенько вводили «подсадку»...
- Да, раньше мы выстраивали репризы от начала и до конца. Мы брали зрителей из зала, но этим зрителем был свой человек. У нас со Стасом, а потом и со вторым моим партнером - Яшей Поповым, эту роль исполняла великолепная Эльвира Демаш, которая была полноценным участником клоунской группы.
- Всем известно, что самые благодарные зрители это дети. Какой самый запоминающийся комплимент вы слышали от ребенка?
- Запоминающегося комплимента от маленького зрителя у меня не было. Но вот за рубежом есть такая традиция - родители приходят с детишками за кулисы и просят поцеловать своего ребенка. Вот тут я был на расхват! Даже не представляю скольких детей я перецеловал! Но могу сказать что у нас лучший комплимент от ребенка - его искренний смех!
- Уйдя на пенсию, многие цирковые продолжают приходить в цирк, помогая на репетициях советами своим детям и внукам, коллегам. У вас такое случается?
- Чем я могу помочь? Только советом и поддержкой. А вот мой отец, выйдя на пенсию, действительно помогал. Сначала в Симферополе, а потом уже в Ялте он вел цирковую студию и выпустил много талантливых учеников! До сих пор ко мне приходят люди, с которыми занимался мой папа, вспоминают его. Моего сына тоже готовил папа.
- Ваше дело продолжил ваш сын - тоже Валерий. Довольны ли вы таким его выбором?
- Мое дело продолжено и я этому несказанно рад! Мой сын - Валерий Серебряков - очень талантливый комик. А сейчас вместе с ним уже работает и мой внук Вовка - удивительный мальчишка с большим будущим! На самом деле жизнь по истине интересная и непредсказуемая вещь! Сын Стаса - Людвиг Щукин - тоже был клоуном. Мало того, наши сыновья ,в начале своей клоунской карьеры работали вместе!

vppwhvWWS6M

- Вот уж действительно мир тесен! Многие считают, что сейчас клоунада в России переживает так сказать кризис жанра. Согласны ли вы с таким мнением?
- Я бы сказал, что сейчас не только клоунада, но и весь цирк в России переживает огромный кризис. Такое чувство ,что цирк ни кому не нужен! Я даже не знаю чем это объяснить - плохим руководством, жесткой конкуренцией с телевидением или еще какими-то причинами. Думаю для вас не секрет, что хорошие артисты сейчас работают за границей. У нас остались только интузиасты своего дела и так сказать артисты «старой закваски» - звезды еще Советского цирка. Очень хочется надеяться, что наше цирковое искусство вновь возродится!
- Не могу удержаться от вопроса - кого вы считаете лучшим современным клоуном и почему?
- Одним из лучших современных комиков в мире я считаю Питера Шаба. Так же могу выделить Андрея Жигалова - он успешно работает со своим комическим шоу в Европе. Валерий Серебряков, мой сын - не из-за родственных связей, а потому, что это объективно очень талантливый человек ,прошедший свой долгий путь в клоунаде и комическом искусстве. Из тех кого я видел живьем очень понравился Александр Червоткин. Отлично работает!

SazfkTpDpJg

- Сейчас вы на пенсии и думаю у вас уже больше времени на отдых. Где вы любите отдыхать?
- Вы знаете, я всю жизнь ездил по гастролям и у меня никогда не было настоящего дома! Выйдя на пенсию, понял чего я был лишен. И сейчас я по-настоящему отдыхаю, наслаждаюсь жизнью у себя дома в Ялте, в окружении семьи и детей.
- Думаю, на любой работе случаются какие-то курьезы, вспоминая которые потом смеешься. Было ли у вас что-то подобное?
- Конечно. Ну вот к примеру - работали мы как -то в цирке на Вернадского. Там как раз назначили директором друга Ворошилова - П. Аболимова. Я со своими сапогами очень не понравился назначенному руководству. До этого он так же отверг Юрия Никулина и его партнера Шуйдина - они его тоже чем-то не устроили. И вдруг приходит разнарядка во Францию, где клоунами выбирают нас со Стасом. Директор сразу же высказался против наших кандидатур, но импрессарио настаивал и в итоге мы поехали. На премьере я от волнения забыл надеть сапоги, а ведь это неотъемлемая часть образа! Это была настоящая катастрофа! Вот тогда прибежал Аболимов и сказал «Приклей свои сапоги к ногам и в манеж без них никогда не выходи!» Мы прекрасно отработали во Франции ,а вернувшись потом еще долго работали в цирке у Аболимова. Он нас никуда не отпускал!
- Огромное спасибо вам за интересную бесседу! Что бы вы пожелали нашим читателям?
- Пожелание? Я его лучше нарисую!

PIwj1dQhTTQ

пиар взят у set613 в Цирк - это мир с особыми людьми...
Материал подготовила - Ирина Зенютич
Фото - из семейного архива Серебряковых

оригинал




promo abc_piar february 10, 2013 17:22 372
Buy for 20 tokens
Вечерний пиар Знакомьтесь топ-блогер nemihail Добро поЖЖаловать на страницу неизвестного блоггера Нефедова ...пишу с ошибками, читаю по слогам. Так начинается дневник блогера , ставшего популярным в жж.Все блоги , ну практически все , попадают в ТОП ! Дружелюбный человек. Несмотря на…

?

Log in

No account? Create an account