Сергей (set613) wrote in abc_piar,
Сергей
set613
abc_piar

Сказки ушедших времен.

утренний пиар.

4-7f
Вы тоже слышите эту мелодию,  когда смотрите на это фото?
В детстве, я очень любил сказки РОУ и вот недавно с большим удовольствием их пересмотрел…
Сейчас добрых и искренне наивных сказок для детей не снимают, а очень жаль!!!
Вспомним великого режиссера  Александра Роу !


1332171943_rouРоу Александр Артурович
8 марта 1906, Юрьевец Костромской губернии (ныне — Ивановская область — 28 декабря 1973, Москва.
Советский кинорежиссёр, сценарист.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (28.03.1961).
Народный артист РСФСР (13.03.1968).

Его отцом был ирландец Артур Говард Роу (Rowe) — ирландский инженер, который в 1905 году приехал по контракту в Россию налаживать мукомольное производство. Женился на гречанке. В 1914 году Артур Роу вернулся на родину, оставив в России семью.
С 10 лет Александру пришлось работать для поддержки больной матери — он торговал мелкой кустарной галантереей. Окончил семилетку и по совету матери, поступил в промышленно-экономический техникум. С 1921 работал в агиттеатре «Синяя блуза». Из техникума перевёлся в киношколу имени Бориса Чайковского, которую окончил в 1930 году, затем учился в Драматическом техникуме им. М. Н. Ермоловой (окончил в 1934 году).

Работал на киностудии «Межрабпомфильм» ассистентом у Якова Протазанова на съёмках фильмов «Марионетки» (1934) и «Бесприданница» (1937) и у других режиссёров.
С 1937 года — режиссёр киностудии «Союздетфильм» (затем — киностудии имени Горького).
Один из немногих отечественных режиссёров, посвятивших свою творческую жизнь созданию фильмов-сказок.

Александра Роу справедливо называют первым киносказочником страны (рядом можно поставить только имя Александра Птушко). Выход на экраны в 1938 году первой работы Роу «По щучьему велению» был встречен с настороженностью — не мистика ли это? что за намеки? Но самодвигающаяся печка, пятящиеся задом гуси, говорящая щука настолько понравились не только детям, но и взрослым, что режиссёру заказали новую сказку: о борьбе добра и зла, самоотречённости и родной земле. Роу снял «Василису Прекрасную», где в роли русского сказочного богатыря впервые снялся Сергей Столяров, а в роли Бабы Яги — Георгий Милляр. Их дуэт имел продолжение в «Кащее Бессмертном», где образ врага ассоциировался с фашизмом, а его рисунок приближался к фигурам ранней готики.

От фильма к фильму совершенствовалась техническая сторона работы над сказками, увеличивалось количество спецэффектов, огромное внимание уделялось гриму и декорациям. Из-за этого на Роу частенько обижались актёры, которым он крайне сухо объяснял задачу: «Снимаем сцену похищения младенца» — всё. А на их недоумённые возгласы отвечал: «Вы все должны знать лучше меня, вы же получали актёрское образование». Но у него был свой постоянный набор актёров, среди которых он старался распределить основных персонажей. А Милляр иногда играл и по три роли в одном фильме.

Роу экранизировал, в основном, русский фольклор, народные сказки, их литературные обработки, старался донести не только содержание и «добрым молодцам урок», но и душу сказки, дух и нравственные традиции родной страны. Его картины проникнуты поэзией, оптимизмом, юмором, озорством, в них много музыки и необычных персонажей. Иногда в них проскакивают современные словечки, поговорки, бытовые подробности, как бы подтрунивая и подшучивая над зрителем, вовлекая его самого в весёлую сказочную феерию.
Лучший фильм Александра Роу «Морозко» наглядно демонстрирует всё перечисленное выше. Он покорил зрителей многих стран и взял несколько престижных призов. С каждой новой сказкой Роу ездил по московским кинотеатрам, школам и пионерским лагерям, где с упоением рассказывал о возможностях кино, о своих любимых актерах и любви к родному краю.

Похоронен великий режиссёр в Москве на Бабушкинском кладбище (16 участок, 1 ряд, левая сторона от ценртальной аллеи кладбища).

В 1993 году организован Фонд детского кино имени Александра Роу (Москва).


Закрыть окно




Фильмогрвфия :

1938 ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ («Сказка про Емелю») режиссер
1939 ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ режиссер
1941 КОНЕК-ГОРБУНОК режиссер
1941 РОВНО В СЕМЬ (новелла в киноальманахе «Боевой киносборник N7») режиссер
1944 КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ автор сценария, режиссер
1952 МАЙСКАЯ НОЧЬ, ИЛИ УТОПЛЕННИЦА режиссер
1954 ТАЙНА ГОРНОГО ОЗЕРА режиссер
1956 ДРАГОЦЕННЫЙ ПОДАРОК режиссер
1957 НОВЫЕ ПОХОЖДЕНИЯ КОТА В САПОГАХ режиссер
1959 МАРЬЯ-ИСКУСНИЦА режиссер
1960 ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК автор сценария, режиссер
1961 ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ. НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ режиссер, автор сценария
1963 КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ режиссер
1964 МОРОЗКО режиссер
1967 ОГОНЬ, ВОДА И... МЕДНЫЕ ТРУБЫ режиссер
1969 ВАРВАРА-КРАСА, ДЛИННАЯ КОСА автор сценария, режиссер
1972 ЗОЛОТЫЕ РОГА режиссер, автор сценария
1975 ФИНИСТ — ЯСНЫЙ СОКОЛ автор сценария

Оригинал взят у set613 в Сказки ушедших времен.

Tags: пиар, пиар в жж, пиар в россии, сказка
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments