abc_piar


Пиар от а до я.

Пиар в жж


Previous Entry Share Next Entry
Цирк – это мир с особыми людьми...
главный
set613 wrote in abc_piar
дневной пиар

Для Александра Диаманди вопроса кем быть не существовало лет с пяти. Он всегда хотел быть клоуном. Родителей это поначалу забавляло, потом они пытались образумить упрямого мальчишку.
[Spoiler (click to open)]
Уговаривали, мол, если становиться артистом цирка, то серь­езным, хотя бы акробатом. Когда поняли, что ситуация осложняется, начали запрещать. Но сын настойчиво добивался своего: занимался клоунадой в самодеятельности, а потом уехал из родного Киева в Москву поступать в цир­ковое училище. Его партнер Юрий Ермаченков приехал покорять столицу из Тернополя. В 1965 году он поступил прямо в старый цирк на Цвет­ ном бульваре, где была студия клоунады. Но учиться долго ему не пришлось, вскоре забрали парня в армию. А после демобилиза­ции он, кажется, и думать о цирке забыл.


 Женился, устроился на работу в строитель­ ный трест. Однако нелегко обмануть свою судьбу. Как-то проходил Юрий мимо цирко­вого училища, увидел объявление о наборе, зашел на минутку поинтересоваться об усло­виях приема и... остался там на четыре года. К концу первого курса они подружи­лись, на втором стали думать о том, чтобы работать вместе, а значит, создавать собствен­ный репертуар. В 1974 году Диаманди и Ермаченков закончили ГУЦЭИ. Теперь им предстояло самим постигать все трудности избранного пути, доказывая себе и другим, что они не ошиблись в выборе. Их появление на манеже не было отме­чено шумным успехом, хотя особых нарека­ний клоунская пара Диаманди — Ермачен­ ков тоже не вызывала. Они словно раствори­лись, не выделяясь ничем в массе тех неза­тейливых весельчаков, чьи лица и шутки не остаются в памяти надолго. 276 Так прошло шесть лет. И тут счастли­вый случай вмешался в мерное течение их жизни. Александр и Юрий оказались в од­ ной программе с Игорем Кио и были пригла­шены участвовать в его спектакле «Раз, два, три». Именно в программе известного иллю­зиониста им впервые пришлось облачиться во фраки. Настоящие, элегантные, как это принято у иллюзионного жанра. Вот какими предстали они перед сто­ личной публикой в программе цирка-шапито в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького. Традиционное объявление инспек­тора — и на манеже клоуны Александр Диаманди и Юрий Ермаченков. На послед­ нем бархатный, темно-малинового цвета фрак, облегающий его донкихотовскую фигуру, на голове высокий и немного помятый цилиндр, на шее узкий, полосатый — белый с черным — шарф Остапа Бендера, а между цилинд­ром и шарфом усы, острая бородка, иронич­ные глаза. Колоритная фигура, не правда ли? Диаманди тоже во фраке, но в нарочи­то ярком, из искристо-желтой парчи, кото­рый замысловато переходит в красные ко­роткие брюки. Невысокий, круглолицый Диаманди — совершенно Санчо Панса в момент своего губернаторства. В то время как Ермаченков несколько покачивающейся походкой медленно подступает к центру, его партнер деловито-быстро успевает пройти по кругу манежа. Его руки непрестанно жестикулируют в такт мелодии. Да и сам Диа­манди будто вальяжный директор эстрадно­го оркестра привлекает к себе внимание зри­телей. Короткий и длинный, толстый и тон­ кий, темпераментный и флегматичный, цве­тущий и бледный, добродушно-веселый и ироничный, многословный и молчаливый, щедрый на жесты и скупой в движениях — все это не просто два клоуна Диаманди и Ермаченков, это нечто целое, неразделимое на части, немыслимое врозь — как Санчо Панса и Дон Кихот.

Пародию на силачей или «Гирю», как ее обычно называют в цирке, исполняют мно­гие клоуны. Как правило, действие в этой сценке строится на обыгрывании «тяжести» бутафорской гири. Этот сюжетный ход дав­ но приобрел свойство драматургического штампа. Глядя на «силача», зрители заранее улыбаются, уверенные в том, что гиря не настоящая. Посмотрим, как действуют в этом слу­чае герои. Предлагая зрителям испытание на поднятие тяжестей, Диаманди торжественно обходит зал, а вслед за ним, сгибаясь под непомерной ношей, едва поспевает унифор­мист. И, конечно же, желающие попробовать свои силы зрители (не подсадка!) едва могут приподнять гирю. Неужели не найдется спо­собного взять этот вес? — насмешливо по­ глядывает на публику клоун, а затем вели­ чественным жестом как бы распахивает зана­вес. Оттуда появляется Ермаченков. Но что это? На нем чалма факира в форме огромно­ гокукиша. «Великий маг» опускается на ко­лено и пробует поднять гирю одним пальцем, но... его многозначительное «фу» превраща­ется в досадное «ого-о-о!». Даже вдвоем кло­уны не могут поднять гирю. И вдруг на ма­неж выбегает маленькая девочка, легко берет гирю и уносит ее за кулисы. Вспомните, кто из клоунов не делал пародии на иллюзионистов, атлетов, акроба­тов? Главная трудность состоит в том, чтобы исполняемая пародия не превратилась в ими­тацию, а комизм не стал комикованием. Сравнительно недавно в нашем цирке наблюдалось почти всеобщее увлечение ар­тистов лонжей (страховочным тросиком). Диаманди и Ермаченков решили обыграть это явление и сделали пародию на акробатов. Они предельно заострили несоответствие между героико-романтическим пафосом выступления цирковых артистов и средствами, с помощью которых порой достигается этот «героизм». В их сценке Ермаченков буквально спит, по­вешенный на лонже, в то время как Диаман­ди проделывает с ним различные «рекорд­ные» трюки. Так убедительно и смешно об­нажается суть некоторых «уникальных дости­жений» на манеже. Видимо, не зря исполни­тели воздушных номеров не любят, когда эта реприза показывается до их выступления. Обычно свое выступление заслуженные артисты России Александр Диаманди и Юрий Ермаченков завершают репризой «Шляпа». Зрители, успевшие привыкнуть к тому, что клоуны вечно попадают впросак, на этот раз видят, как фетровая шляпа, посланная рукой Ермаченкова, облетев чуть ли не весь цирк, точно опускается на голову Диаманди. Ра­достные чудаки уходят с манежа победите­лями. Поймать шляпу, сказал однажды Ле­онид Енгибаров, все же легче, чем счастье. Но бывают моменты, когда счастье уже в том, что ты поймал шляпу.





пиар взят у set613 в Цирк – это мир с особыми людьми...

promo abc_piar february 10, 2013 17:22 368
Buy for 20 tokens
Вечерний пиар Знакомьтесь топ-блогер nemihail Добро поЖЖаловать на страницу неизвестного блоггера Нефедова ...пишу с ошибками, читаю по слогам. Так начинается дневник блогера , ставшего популярным в жж.Все блоги , ну практически все , попадают в ТОП ! Дружелюбный человек. Несмотря на…

?

Log in

No account? Create an account